Range Rover Evoque. Удалец

Рассказать друзьям:

Предложи мне проехать такой внедорожный участок без страховки второй машиной и помощников, я бы точно отказался. Да и далеко не каждый полноприводник сюда бы сунулся! Но навигация заводит колонну рестайлинговых Range Rover Evoque именно в эти скалистые горы, ошибки быть не может, и серьезные испытания для новинки и журналистов начинаются! А ведь поначалу все было спокойно и обыденно: журналистов собрали на пресс-конференции, раздали ключи и отправили по асфальтовому маршруту вкушать все прелести обновлений. Но те, кто хоть раз бывал на мероприятиях Land Rover знают, что простыми проездами эти ребята не ограничиваются.

Лень читать статью? Смотрите наш блиц видео-тест:

Кто вдруг подзабыл напомним, что Range Rover Evoque появился в 2011 году и серьезно всколыхнул автомобильную обещственность. Во-первых, своим ярким, неординарным и гламурным форм-фактором. Во-вторых, тем, что такую модель выпустил Land Rover, один из самых консервативных автопроизводителей. Вслед за возгласами удивления последовали возгласы одобрения со стороны прессы, критиков и, самое главное, покупателей. Evoque за последние годы стал бестселлером бренда, а еще умудрился собрать множество наград по всему миру. Компактный городской кроссовер, наделенный, однако, неплохим внедорожным потенциалом, оказался гламурным стилягой, тягаться с которым конкурентам оказалось тяжело. Уж по части дизайна, созданного Джерри МакГоверном (Gerry McGovern), так точно. А тут еще смелая трехдверная версия, претендующая на экзотическое звание купе-кроссовер.

Образ модели получился настолько завершенным, что рестайлингом можно было запросто что-то испортить. Поэтому к нему дизайнеры подбирались не спеша, выверяя все по миллиметру. Для начала, в конце 2013 года, усовершенствовали техническую составляющую, предложив для Evoque 9-ступенчатый “автомат” и дополнительную ассистирующую водителю электронику. Об этом мы подробно рассказывали в нашем обзоре. Теперь настал черед чуть более серьезных изменений.

Встречаем по одежке

Итак, внешние изменения можно перечислить по пальцам одной руки. Это новая начинка передних фар - теперь они обзавелись светодиодными полосками в форме буквы U, а также могут быть полностью светодиодными, - более крупные, особенно в версии HSE Dynamic, воздухозаборники под ними, несколько иная решетка радиатора. В зависимости от версии, кстати, она может состоять из двух планок (синие тестовые машины) или быть цельной, как на (белые тестовые машины). Самые внимательные заметят изменения по низу переднего и заднего бампера, но это уже детали.

На корме нового также почти не сыскать. Иная начинка оставшейся прежней по форме оптики да двойной плавник антенны на крыше. Традиционно для рестайлингового комплекса мер расширилась цветовая палитра - добавились два новых цвета - и выбор колесных дисков. Одним словом, дизайнеры словно руководствовались медицинским принципом “не навреди” и новшества в рестайлинговый Evoque внесли с хирургической точностью. Но ведь большего и не требовалось, поэтому лично нам этот малыш продолжает нравиться!


В салоне

Особое настроение внутри Range Rover Evoque создает сильно наклоненная и одновременно высокая центральная консоль, а также отлогая передняя панель. По сформированному этими деталями образу салон Evoque узнается мгновенно. Впечатление подчеркнули эффектным оформлением в черно-красных цветах и одной из самых дорогих комплектаций.


А новшеств как таковых внутри больше и они заметнее. Здесь поработали именно над тем, что вызывало больше всего нареканий не только у журналистов, но и у владельцев. А именно дисплей борткомпьютера и мультимедийной системы! Перед водителем теперь крупный пятидюймовый дисплей, по-прежнему вписанный между колодцами спидометра и тахометра. У них, кстати, поменялись шрифты, хотя прошлые мне нравились даже больше. А вот дисплей стал и красивее и куда более информативнее. Взгляните на галерею - на него можно вывести и данные по поездке, и настройки машины и управление внедорожными помощниками.


Вторую доработку смело можно характеризовать возгласом “Ну наконец-то!”. Откровенно устаревшую начинку мультимедиа заменили новой InContol Touch, оставив, однако, в прежней “огранке” То есть диагональ самого монитора (8 дюймов) и обрамляющие его кнопки прежние. Зато улучшилась графика, разрешение (800х480 пикселей), появилась функция разделения экрана и некоторые новые опции. Например, точка доступа Wi-Fi. Опять же, даже самый младший из семейства Land Rover не забывает напомнить, что он тоже причастен к миру кроссоверов и внедорожников. На дисплей выводится информация про работу полного привода, когда водитель в реальном времени может видеть распределение момента по осям, данные системы Terrain Responce, картинка с “глубиномера” Wade Sensing, показывающая какой глубины брод и сколько осталось до критичного значения в 50 см (глубина преодолеваемого брода по паспорту). И если вам, как впрочем и нам, кажется, что весь этот “тюнинг” на Evoque лишний, то англичанам точно нет. Что они и не замедлили нам продемонстрировать!


Завершая обзор мультимедиа отмечу, что насыщенности функциями ему и раньше было не занимать, теперь же подтянули и интерфейс. Кое-какие меню, правда, недалеко ушли от прежних, но тем не менее общее впечатление улучшилось. В остальном же салон остался таким же, со свойственными ему плюсами и минусами.

Драйв и техника

Но до места внедорожных покатушек еще нужно добраться и наш путь лежит по гладким испанским шоссе в окрестности горы Монтсеррат. Она имеет очень приметную и причудливую форму, а где-то на ее склонах, на высоте 700 метров, прячется бенедиктинский монастырь, являющийся центром паломничества католиков со всего мира. Но местные достопримечательности посмотрим как-нибудь в другой раз, сейчас же я сосредоточен на ощущениях от управления Range Rover Evoque с новым турбодизельным двигателем.

Это агрегат семейства Ingenium объемом 2.0 литра и мощностью 150 или 180 лошадей, который также устанавливается на новые Jaguar XE и XF. Модификация с мощностью поскромнее предназначена для достижения минимальных выбросов CO2 и расхода топлива - как любят говорить производители “эффективности”. Поэтому начальная комплектация предлагается моноприводной и с механической КПП. И это не только меньший прайс, но также и выбросы в атмосферу, а в Европе это означает меньшие налоги. Соответственно, стоимость владения новым Evoque становится более привлекательной, и журналистам даже показали приблизительные подсчеты: например, для французов экономия до 2 тысяч Евро, а для голландцев аж 4950 Евро экономии на налогах. Европейские коллеги заинтересованно кивали головами, мы же думали о том, насколько сильно изменится динамика на дорогах. Напомню, что прежде дизельный мотор был 2.2 и выдавал 190 л.с.

Но новое поколение моторов на то и новое, чтобы быть лучше. Крутящий момент у 2-литровика даже больше! 430 Ньютоно-метров против “старых” 420 - мелочь, а приятно. Соответственно, европейцам раздали Evoque с синим шильдиком (150 сил и монопривод на “ручке”), а нам 180-сильные и с полным приводом.


Едет такой Evoque весьма бодро, а в динамике проигрывает своему предшественнику с мотором 2.2 каких-то полсекунды. Поэтому почувствовать разницу в поведении возможно только если сразу пересесть из одной модификации в другую. Зато новый Ingenium заметно экономичнее! Если раньше ему требовалось 7.9 литров на сотню километров в городе, то теперь он обещает довольствоваться всего 6.1. Однако убедиться в правдивости заявленных данных не удалось, ведь наш путь пролегал по горным серпантинам и по бездорожью, так что замеры в реальной жизни отложим немного на потом. При этом нельзя сказать, что Эвок стал менее прожорливым за счет радикального улучшения аэродинамики или облегчения веса (пара десятков килограммов не в счет) - этот результат достигнут именно за счет улучшения железа. В новом двигателе установлены масляный насос и насос системы охлаждения переменной производительности, регулировка фаз газораспределения на выпуске, распредвал на роликовых подшипниках и многие другие технические фишки из современного набора мотористов.

И что нам удалось почувствовать - это более тихую и ровную работу нового дизеля даже под нагрузкой, что однозначно позитивно влияет на имидж дизельной версии. Понравился и крутящий момент, пик которого теперь достигается раньше, с полутора тысяч, и сам по себе больше. Поэтому дизельный Evoque по-прежнему эластичен и хорошо тянет как на прямой, так и на горной дороге с ее перепадами высот.

Радует и слаженный тандем двигателя и 9-ступенчатого автомата классической конструкции. О первой нашей встрече с таким Range Rover Evoque мы писали еще два года назад, и сейчас своего мнения не меняем! Работа этой АКПП в автоматическом режиме великолепна! Не заметен ни момент переключения, ни какая-либо задумчивость. Электроника отлично понимает, какая передача в данный момент времени подходит лучше всего, а при необходимости может и перескочить через ступеньку. Тормози, разгоняйся, резко выходи на обгоны - никаких проблем. А вот в ручной режим теряет свой смысл. С непривычки все внимание фокусируется на выборе нужной передачи. Да и постоянное клацанье от 1 до 9 и обратно быстро надоедает. Пусть решает автоматика! Главные мотивы создания такой коробки - создание “универсального солдата”, которому первая передача заменит пониженную, а высшая предназначена для круизных шоссейных скоростей. И конечно же для лучшей топливной экономичности и снижении CO2.

Вне дорог!

Вот так мы и добрались до самого интересного - внедорожной части. Прологом стала длинная грунтовая дорога, на которой нам дали вволю порезвиться. Собрав толстый слой пыли, выезжаем на спецучастки. Первая мысль - как мы здесь вообще проедем? Узкие и крутые спуски с поворотами на 90 градусов, камни, валуны, мосты из бревен… Да не сунется в такие места владелец Evoque! Неважно, главное показать потенциал автомобиля, а дальше пусть решают… Метр за метром мы углубляемся в скалистые горы и выясняется, что потенциал у кроссовера все же есть. Немалый клиренс в 212 миллиметров и малые свесы (особенно сзади) позволяют аккуратно проходить неприступные с виду участки. Конечно, бездорожье демонстрационное и выверенное, но если с головой подойти к штурму чего-то подобного в наших краях - дело это вполне осуществимое. Конечно, брать такие преграды в лоб чревато… А чтобы подбодрить неуверенных в себе и не очень опытных водителей, малыш обзавелся весьма любопытной опцией - All-Terrain Progress Control (ATPC). Активировав ее на бездорожье, водителю необходимо задать граничную скорость (максимум 30 км/ч) и сконцентрироваться только на рулении. Все остальное умная электроника сделает сама. Определит, какое покрытие под колесами и сама распределит крутящий момент по осям. А в случае с приводом Active Driveline момент будет индивидуально раздаваться не только по осям, но еще и между задними колесами. Педалей при этом касаться не нужно, а регулировать скорость можно с помощью кнопок на руле, как в случае с круиз-контролем. В принципе, это и есть круиз, только внедорожный. Соответственно, работает он как при спуске, так и на подъеме. И вот перед нами каменистый участок. Выставляем буквально черепашью скорость (минимально допустимая 1.8 км/ч!) и крадемся по сантиметру. Камень за камнем проходим все без контакта, а когда ситуация позволяет, прибавляем ход. Само собой, систему Terrain Responce никто не отменял, но она осталась без изменений. Как Evoque бесстрашно штурмовал испанские горы - в нашем фотоотчете:


А на закуску длинный канава с водой - брод, но без фанатизма. О том, как глубоко мы занырнули можно увидеть в отдельном меню мультимедийной системы, ведь теперь и для Evoque доступна система Wide Sensing. Раньше она предлагалась только для “взрослых” Range Rover, а теперь вот добралась и до младшенького. Но важно понимать, что оценить глубину брода заранее, до въезда в него система не может, так как датчики находятся во внешних зеркалах заднего вида. Приняв грязевые ванны мы нон-стопом помчались в аэропорт - времени было в обрез. Иностранные водители с удивлением провожали наш Range Rover - там и машины в таком виде редкость, как редкость увидеть грязный, после офф-роуда, Evoque. Ведь такие машины привыкли видеть исключительно на асфальте...

Подводим итоги

Впрочем, такое утверждение справедливо и для наших краев. Поэтому, я даже не знаю, чего в презентации было больше - обновлений или демонстрации внедорожных возможностей. По части последних лично я был приятно удивлен, и Range Rover Evoque по этому параметру вырос в моих глазах. Поэтому если вам скажут, что он ни на что не способен вне дорог, не верьте, а взгляните на эти фото.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volvo V40 Cross CountryVolvo V40нет ценыMercedes GLA-Class (X156)Mercedes GLA-Classнет ценыLexus NX 200/200tLexus NXнет ценыBMW X1 (F48)BMW X1нет ценыLand Rover Range Rover EvoqueLand Rover Range Rover Evoqueнет цены
Audi Q3Audi Q3нет цены

Как и подобает каждой уважающей себя модели, Evoque прошел “курс рестайлинга”, пусть и не очень заметный внешне. Да, он по прежнему гламурен, харизматичен и в какой-то степени уникален (сейчас я имею ввиду 3-дверную версию). А теперь он стал еще технологичнее, а значит в общем современнее. Но все это удовольствие от Land Rover недешево - стартовая цена от 45.800$. Впрочем, так было всегда, да и конкуренты у него также из высшего общества. К ним я причисляю Audi Q3, новый BMW X1, Mercedes-Benz GLA и, пожалуй, Lexus NX и Volvo V40 Cross Country. Расстановку сил в сегменте и предпочтения покупателей покажет следующий год, когда для нас станут доступны и новый дизельный двигатель, и большее количество комплектаций.

За кадром

Причудливые горы поблизости Барселоны называются Монсеррат и скрывают на своих склонах монастырь с одноименным названием. Решение, встречающиеся в мире не так уж редко, а этот бенедиктинский монастырь не только духовный центр Каталонии, но и место паломничества католиков со всего мира. Добраться к монастырю можно по канатной дороге, ведь находится он достаточно высоко - 725 метров над уровнем моря. Удачное расположение немаленького комплекса, включающего в себя собор, библиотеку со старейшей типографией, музей и другие постройки защищает его от праздных взглядов, и заметить его с шоссе непросто.


3 декабря 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Range Rover Evoque

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

MaxPower  

А как посадка сзади? там реально сидеть? Вы об этом ничего не написали

ответить  
Vlad Mtsh  

MaxPower, Да, мне вполне нормально удалось расположиться! И до передней спинки место есть и по высоте

ответить   +2-1
Lazy  

Ну зачем авто за 50 тыс $ нужен датчик уровня брода, кто на нем полезет в брод кроме тетсовой машине на презентации ?!

ответить   +1-1
Intruder  

Lazy, ну должны же как-то цену оправдать.

ответить  
maxmalco  

Lazy, это ведь Рэйндж, пусть и компактный. ленд роверы не могут не быть внедорожниками, это их специализацияэ

ответить   +2
Gercen  

Влад видео будет?

ответить  
Vlad Mtsh  

Gercen, да, уже есть! но коротенькое, обзорное: https://www.youtube.com/watch?v=_71CoiH0GVs

ответить   +1-1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся