Land Rover Range Rover Evoque 2011
Land Rover Range Rover Evoque (Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок) - 5-дверный внедорожник класса «K1». Мировая премьера модели Range Rover Evoque состоялась в ноябре 2010 года в рамках Лос-Анджелесского Автосалона.
Land Rover Range Rover Evoque (Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок) - 5-дверный внедорожник класса «K1». Мировая премьера модели Range Rover Evoque состоялась в ноябре 2010 года в рамках Лос-Анджелесского Автосалона.
В Land Rover его почти боготворят. Он выглядит модно, он резв на асфальте и не пасет задних на бездорожье. Он — Range Rover Evoque. Автомобиль, буквально кричащий о собственной харизме и неординарности. Он словно бросает тебе вызов, говоря: «Эй, ну-ка попробуй, на что я способен!» Отказать себе в удовольствии обуздать такого забияку команда InfoCar.ua не могла, а потому мы с удовольствием взяли Evoque на обстоятельный тест-драйв.
То, что Evoque самый маленький из всех Range Rover, понятно и без необходимости смотреть на цифры. Он создавался на платформе Freelander, но это единственное, что их объединяет. Evoque вообще сам по себе. Первоначально он был задуман как купе с полным набором внедорожных возможностей, но вскоре в Land Rover пришли к выводу, что трех дверей ему может оказаться недостаточно. Так появился еще и 5-дверный вариант — с тем же силуэтом и технической «начинкой».
Для теста нам досталась «трехдверка» в шикарной комплектации Dynamic Plus с 240-сильным 2-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой автоматической КП. Стоит такое удовольствие 70 570 евро. Недешево, конечно, но очень эффектно и футуристично! Со всеми комплектациями автомобиля можно детально ознакомиться в нашем каталоге Range Rover.
За внешней экспрессивностью Evoque скрывается не менее выразительный салон. У нас он красно-черный, с обилием хорошей кожи, мягких пластиков и со спортивными передними креслами, почти такими же, как у Jaguar XKR-S. Найти в них максимально комфортную посадку совсем не сложно. Поможет в этом блок электропривода, позволяющий настраивать все, включая угол наклона подушек. А чтобы не проделывать одно и то же из раза в раз, настройки кресел можно «запоминать», чтобы потом нажатием одной кнопки электроника сама вернула все на место. Такая возможность особенно актуальна после посадки или высадки задних пассажиров.
На этом моменте стоит, наверное, остановиться подробнее. Задние пассажиры 3-дверного Evoque - большая проблема передних седоков, и корень этой проблемы все в том же электроприводе кресел. Чтобы освободить доступ к заднему дивану, нужно нажать кнопку на торце спинки переднего кресла и ждать, пока оно сместиться вперед. Этот процесс занимает до 20 секунд туда и столько же — обратно. Пару раз такие неудобства можно пережить относительно спокойно, но если делать это снова и снова, раздражительность начинает проявляться прямо пропорционально медлительности кресел. Впрочем британцы учли этот момент и обещают, что вскоре заменят привод на более шустрый, и проблема исчезнет.
К счастью, неудобства посадки и высадки в трехдверном Evoque с лихвой компенсируются невероятно комфортным задним диваном с двумя ярко выраженными посадочными местами. И пусть боковая поддержка у них развита не так сильно, как у передних кресел; пусть сзади нет ни одной ручки, за которую можно было бы ухватиться в крутом вираже, достаточно (нет, обязательно!) пристегнуться ремнем безопасности, и тогда удовольствие от поездки Вам гарантировано.
«Да как же там можно получить удовольствие? Там же, наверное, тесно»? - спросит читатель, глядя на фотографии. Действительно, при первом знакомстве с Range Rover Evoque многих смущает его высокая поясная линия, узкие окна и покатая крыша. Визуально это создает обманчивый эффект чрезмерной компактности кроссовера. С чем-то подобным мы сталкивались, когда тестировали Nissan Juke, и теперь, как и тогда, готовы подтвердить, что внешность оказалась обманчивой. Естественно, в Evoque не может быть и речи о легендарной «командирской» посадке Range Rover, но ведь и мы уже говорили, что Evoque не такой как все, он сам по себе. Посадка здесь низкая, отлично гармонирующая со спортивными креслами. А то, что боковые окна небольшие, так в этом есть даже преимущество — внутри автомобиля нет ощущения, что ты у всех на виду.
Единственное, что действительно может стать проблемой, так это высотка потолка сзади. Пассажиры ростом до 185 см будут чувствовать себя вполне комфортно, а вот более рослым придется сложнее. Причем, у многих, вне зависимости от роста, складывается впечатление, что потолок словно «давит» на голову. Ощущение это субъективное, но если уж избавиться от него не удается, для “трехдверки” есть смысл заказать большую панорамную крышу. В отношение 5-дверного исполнения Evoque это не так актуально, поскольку его высоту инженеры подняли на 30 мм, а это, в данном случае, серьезная прибавка.
Что касается места для ног, то сидеть друг за другом, при тех же 185 см у каждого из пассажиров, можно, но это максимум, за которым колени безжалостно упираются в жесткие пластиковые спинки. Увы, но такова расплата за стиль, спортивность и индивидуальность. Evoque появился на свет не практичности ради, а удовольствия для. Хотя, ничто обыденное ему тоже не чуждо. Если понадобится, 550-литровый багажник всегда будет к Вашим услугам. Традиционно, он может быть увеличен путем трансформации спинок заднего дивана. Ровного пола, конечно, не получится, но это не страшно — большой дорожный чемодан и пара сумок поменьше поместятся в Evoque без проблем.
Любопытно, кстати, что в европейских комплектациях кроссовера не предусмотрено наличие «запаски». Вместо нее под фальшполом находится большой органайзер для инструментов, сумки автомобилиста и прочих нужных вещей. Наш тестовый Evoque был именно в таком исполнении, однако те автомобили, которые продаются в Украине, в обязательном порядке комплектуются 18-дюймовой «докаткой» и даже те версии в которых установлены диски 17-го диаметра.
Немалая цена Range Rover Evoque обусловлена не только его харизмой. Кроссовер «под завязку» напичкан всевозможными электронными девайсами. Управление ими сосредоточено на руле и центральной консоли. В центре внимания — 8-дюймовый сенсорный экран. Назвать его интерфейс логичным сложно, зато функциональности ему не занимать. С помощью дисплея можно управлять отлично звучащей аудиосистемой с 11 или даже 17 динамиками (в зависимости от комплектации), выводить изображение с пяти наружных камер (по отдельности или всех сразу), управлять телефоном, подключенным через Bluetooth, пользоваться голосовым набором, выбирать музыку с iPod или USB-устройств, которым в подлокотнике отведены соответствующие разъемы.
Функция Dual View позволяет спроектировать изображение на экране в две стороны, чтобы водитель и передний пассажир могли одновременно, не мешая друг другу, использовать мультимедийную систему в разных целях. Скажем, водитель может получать информацию с навигационной системы, а пассажир — наслаждаться просмотром DVD или телевизионных программ. При этом, каждый видит только свою “картинку”. А чтобы водителя не отвлекали посторонние звуки, пассажир может воспользоваться беспроводными наушниками.
Еще одним источником информации для водителя служит экран бортового компьютера. Кроме стандартных данных о скорости, километраже и расходе топлива он позволяет менять настройки, предупреждает о неисправностях, а также информирует о включении одного из режимов системы Terrain Response. О том, что это такое, мы расскажем чуть позже.
Завершает электронную феерию Evoque система Park Assist, умеющая почти самостоятельно парковать автомобиль параллельно бровке. Водителю нужно лишь работать педалями, контролируя скорость.
Езда на Range Rover Evoque, будь то неспешная прогулка по городу или активное вождение за пределами асфальтированных дорог, однозначно способствует повышенному выбросу эндорфина. Причин тому несколько. Во-первых, мощный 240-сильный турбированный бензиновый двигатель с хорошим крутящим моментом (340 Нм). Он начинает тянуть уже «с низов», разгоняя тяжелый для своих габаритов кроссовер (1640 кг) менее, чем за 7.6 секунд. Причем, субъективно кажется, что разгон происходит еще быстрее.
Другой определяющий фактор — подвеска. Тестовый Evoque оснащен опционной подвеской Adaptive Dynamics с амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью. Принцип работы такой системы сложен: пять блоков управления каждую миллисекунду снимают показания с многочисленных датчиков и каждые 20 миллисекунд подают амортизаторами корректировочные команды. Жидкость в амортизаторах, под воздействием электрического тока, меняет вязкость, в результате чего на любые сюрпризы дороги подвеска реагирует мгновенно меняя жесткость.
На асфальте Evoque стабилен, не валится в поворотах и не трясет пассажиров. Иногда, правда, кажется, что подвеска чрезмерно гремит на кочках и выбоинах, но это, скорее, недостаток 20-дюймовых колесных дисков, которыми оснащен наш автомобиль. Хотя для надлежащего комфорта ему идеально подошел бы 18-ый диаметр.
Мы ни минуты не сомневаемся в том, что благодаря полному приводу, блокировке диференциала и работе электроники Evoque способен преодолевать бездорожье без риска застрять или увязнуть, однако стоит признаться, его подвеска как нельзя лучше подходит именно для дорог с асфальтированным покрытием. В таких условиях она доставляет удовольствие. О том, что это SUV, напоминают только то, что автомобиль заметно “клюет” носом при более или менее активных торможениях. Попытки же взять штурмом пересеченную местность то и дело заканчиваются «пробиванием» подвески. Днище и бамперы тоже нередко становятся участниками неприятных контактов с буграми и кочками, несмотря на короткие свесы.
Но если езды по бездорожью не избежать, упомянутая уже система Terrain Response окажется как нельзя кстати. Кнопками на центральной консоли она позволяет менять поведение Evoque в зависимости от типа дороги. В режиме «Трава, гравий, снег» чувствительность акселератора будет приглушена для максимальной плавности езды. В режиме «Гряз, колея» автоматически активируется система помощи на спуске, а на дисплее появляется информация о том, куда в данный момент повернуты колеса. Режим «Песок», напротив, ослабит системы стабилизации и даст автомобилю больше агрессивности. Ну, а в динамическом режиме усилие на руле заметно вырастет, педаль «газа» обострится, подвеска сделает все, чтобы минимизировать крены, а подсветка приборов сменит цвет с белого на агрессивный красный.
Кстати, системы стабилизации Range Rover Evoque дают водителю немного больше свободы, чем во многих других кроссоверах. Они не «зажимают» автомобиль при малейшем движении, которое электроника распознает, как опасное. То есть, управляя Evoque, можно позволить себе чуть больше драйва, но сильно «перегибать палку» электроника все же не даст.
Вообще, управлять Evoque очень комфортно. Автомобиль неплохо сбалансирован: руль дает возможность чувствовать колеса; педали не отличаются длинноходностью, но позволяют оперировать ими в точности так, как это нужно; автоматическая КП шустро переключает передачи, помогая двигателю показывать свой характер. И все это при вполне разумном для таких характеристик уровне потребления топлива. На трассе при скорости 90 км/час, если верить борткомпьютеру, Evoque «съедает» чуть больше 6 литров бензина. В Киеве с его тянучками нам удалось удержать расход в пределах 13-14 литров. Ну, а если ездить, что называется «на все деньги», кроссовер по нашим наблюдениям не должен потреблять больше 18-19 литров на 100 км, что тоже неплохой показатель.
Прежде, чем подвести итоги, традиционно дадим слово эксперту, руководителю школы водительского мастерства «Энергия движения» Сергею Лукьянчуку. Как обычно, мы попросили его быть максимально придирчивым к автомобилю, и вот его вердикт:
«В целом, управляемость у Evoque хорошая. Машина послушная, хотя мне лично показалось, что на руле маловато обратной связи. При активном маневрировании я недостаточно хорошо чувствовал положение управляемых колес. Это общий недостаток современных электромеханических усилителей, которые, на мой взгляд, проигрывают гидравлическим. Что касается езды по бездорожью, то на мелких неровностях «пробоев» подвески я не почувствовал, а вот в глубокой колее да на высокой скорости - «пробивает» достаточно сильно. Я не хочу сказать, что подвеска плохая. Она энергоемкая, но не для внедорожника. Это все-таки «паркетник». Очень понравилось в Evoque система помощи при парковке. Она выбирает такие траектории, которые действительно позволяют припарковать автомобиль в самое минимальное пространство. Удивила и обзорность. Казалось бы, с такой, прямо скажем, небольшой площадью бокового остекления ты должен чувствовать себя дискомфортно, но с места водителя все видно отлично. Габариты автомобиля тоже ощущаются хорошо, а то, что не просматривается через узкое заднее стекло, компенсируется отличными боковыми зеркалами и камерой заднего вида. Еще хочется отметить тормозную систему - она вполне прогнозируемая. ABS срабатывает в последний момент, то есть не раньше, чем нужно, а это дает колесам эффективно работать с дорожным покрытием». |
Итак, давайте попробуем определить целевую аудиторию этой модели и оценить ее потенциал в борьбе с конкурентами. Первое, что кажется наиболее важным - это бескомпромиссный статус бренда Range Rover и неординарная внешность. Поначалу хочется назвать эти факторы решающими в выборе Evoque и добавить услышанную много раз фразу “выбор не разумом, а душой”, подчеркнув, что нет смысла обсуждать практичность автомобиля или его цену. Ведь “золотая молодежь” не будет уделять этим “мелочам” большое внимание. И это факт. Однако мы считаем, что такой ограниченный подход не применим к этой модели Рейнджа. Она действительно выглядит не менее привлекательно и эксклюзивно, чем спортивные купе, и несомненно относится к VIP-классу, но, при этом, является достаточно практичным городским кроссовером с вполне вменяемым расходом топлива. Да и цена, как оказалось, позволяет конкурировать с “земными” одноклассниками, что автоматически расширяет круг потенциальных покупателей Evoque. Ведь много кто мечтал получить новый Range Rover всего за 57.000 долларов (официальная цена в евро - от 41.900€). Приблизительно с такой отметки стартует цена автомобиля в Украине, и за эти деньги можно получить уже неплохой набор опций.
Обычно при выборе автомобилей схожего размера, в первую очередь, обращают внимание на длину кузова. При таком подходе в люкс-классе конкурентами Evoque должны стать компактные кроссоверы BMW X1 или Audi Q3, которые, кстати, стоят дешевле, хоть и выглядят не так ярко. Однако, как оказалось, Evoque во многом - особый случай. Обратите внимание на его ширину. Он шире BMW X1 на целых 17 сантиметров. А ведь именно ширина автомобиля в большинстве случаев является определяющим фактором комфорта водителя и его соседа, а также поведения автомобиля на дороге и за ее пределами. Благодаря этому 5-дверная версия вполне может конкурировать с Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK или Volvo XC60. И в этой весовой категории его шансы серьезно растут за счет харизмы и имиджа бренда при схожей цене.
«Топовый» же Evoque может стоит более 100 000 долларов, и тут-то выбор в пользу британца уже не так очевиден. За такую сумму среди конкурентов оказывается не менее пафосный новый Mercedes-Benz ML, или даже BMW X6 в недорогой комплектации.
Если же не брать во внимание статус марки Land Rover, а выбирать автомобиль лишь по неповторимому внешнему виду, то можно обратить внимание и на такие редкие в нашей стране модели, как Ford Edge, Cadillac SRX или Lincoln MKX. Кстати, они чем-то даже напоминают Evoque. Жаль только, что не поставляются в Украину официально. Соответственно, о качественном сервисе и гарантии говорить не стоит.
Что получилось в итоге? Evoque не в самой дорогой комплектации – сильный соперник в сегменте компактных кроссоверов класса “люкс”. Он идеально подойдет на роль второго автомобиля в семье, особенно в той, где чтят традиции Range Rover. Он может быть автомобилем для жены, для любимых детей, а может и для строгого главы семейства, уставшего от нескончаемых дресс-кодов, деловых встреч и важных приемов. Ведь всем нам иногда так хочется снять будничные маски и отдаться эмоциям. В такие минуты Маленький Рейндж будет незаменим. Он создан для тех, кто молод не только телом, но и душой.
Mercedes GLK-Classнет цены | Audi Q5нет цены | Volvo XC60нет цены | BMW X3нет цены | Land Rover Range Rover Evoqueнет цены |
Достоинства:
|
Недостатки:
|
21 ноября 2011 года. Артем Киселев, Павел Кащук, специально для InfoCar.ua
Продажа б/у Range Rover Evoque