Land Rover Range Rover Evoque 2011
Land Rover Range Rover Evoque (Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок) - 5-дверный внедорожник класса «K1». Мировая премьера модели Range Rover Evoque состоялась в ноябре 2010 года в рамках Лос-Анджелесского Автосалона.
Land Rover Range Rover Evoque (Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок) - 5-дверный внедорожник класса «K1». Мировая премьера модели Range Rover Evoque состоялась в ноябре 2010 года в рамках Лос-Анджелесского Автосалона.
В выходные дни удел кроссоверов – толкаться на парковках около гипермаркетов. Но британская новинка создана для тех, у кого на уикенд другие планы: курсировать между кофейней, фитнес-центром и ночным клубом. Evoque – не чета тем «паркетникам», которым уготована судьба утилитарного семейного транспорта.
Evoque еще не запущен в производство, но в английской штаб-квартире Land Rover, куда мы прибыли, представители компании уже готовы рассказывать о новинке все подробности вплоть до того, из каких материалов сделаны коврики, и обо всех нюансах прайс-листа. Дело в том, что мероприятие не ограничилось традиционным выступлением руководителя проекта и пары технарей. Нам позволили пообщаться с несколькими десятками (!) инженеров, дизайнеров и прочих специалистов.
Пятидверная версия отличается столь же компактными габаритами, что и трехдверка
На рынке сейчас нет ни одного «паркетника» этого класса, для которого практичность и возможность быть удобным транспортом для всей семьи оказались бы настолько отодвинуты на второй план. Evoque – это оживший концепткар, и британцы подчеркивают, что на первом месте была именно дизайнерская фантазия.
В интерьере немало «гаджетов»: вместо селектора АКПП – «шайба», подсветка салона может менять цвет
У других кроссоверов премиум-марок роскошь в интерьерах скорее сдержанная, а здесь – напоказ. Прибавьте к этому техническую начинку, несколько выходящую за рамки, привычные для кроссоверов, – получается довольно необычное сочетание. Взять хотя бы активную подвеску MagneRide, способную на лету менять жесткость. Утверждается, что впервые в автопроме подобная подвеска адаптирована как к езде по асфальту, так и к легкому бездорожью. Платформа, позаимствованная у Фрилендера, предполагает неплохую по меркам «паркетников» проходимость. Но на первом месте, конечно, имидж. Лэндроверовцы не устают повторять, как близки линии и пропорции серийной версии к концепткару LRX. Это, действительно, редкость.
Если по длине Evoque – одна из самых маленьких моделей в классе, то ширина его больше, чем у BMW X5!
К какому же классу отнести новинку? Трех дверок не делает никто из конкурентов. Да и пятидверная версия (длина обеих модификаций одинакова) стоит особняком. То есть модель компактнее, чем Audi Q5 и Mercedes GLK. Но при этом заметно крупнее, чем Mini Countryman и Nissan Juke. И дороже.
По количеству вариаций отделки интерьера самыми разными видами кожи, дерева и металла мало кто из кроссоверов сравнится с британской новинкой
Когда полгода назад были объявлены габаритные размеры Эвока, я, признаться, подумал, что его салон «скроен» исключительно по женской фигуре. У трехдверной версии крыша настолько наклонена, а задние боковые стекла «сплюснуты», что кажется, второй ряд сидений не рассчитан на перевозку взрослых пассажиров. Но вот к дверям штаб-квартиры Land Rover подъезжает белоснежная трехдверка, на которой мы отправимся на полигон, и я ради эксперимента первым делом пробую забраться назад. Некоторые акробатические способности для этого, конечно, требуются, и без ушиба ноги не обошлось, но дальше неудобств не возникло. Передо мной усаживается глава российского журнала Top Gear Николай Качурин – человек не самой миниатюрной комплекции – и мы оба отмечаем, что сидеть в компактном кроссовере в целом удобно, как спереди, так и сзади. Позднее инженер, отвечающий за компоновку машины, во всех подробностях расскажет нам, как пришлось «уплотнять» платформу, отвоевывая место в салоне.
Создатели модели отмечают, что Evoque с дизельной «четверкой» быстрее, чем Range Rover Sport c дизельным V6. Впрочем, у конкурентов есть и гораздо более быстрые компактные кроссоверы
Полигон в Гейдоне не похож на гоночный трек, скорее, он сродни дорогам общего пользования, но лэндроверовский испытатель даже на узких извилистых участках явно стремится выжать максимум из 2-литрового турбомотора. Конечно, 240 л.с. – это очень неплохо для кроссовера. У Фрилендера роль флагманского двигателя играет 3,2-литровая атмосферная «шестерка», имеющая очень близкую мощность – 233 л.с. Зачем потребовалось разрабатывать новый мотор? Представители Land Rover поясняют, что тут дело не в пиковых показателях, а в отдаче, достигаемой во всем диапазоне оборотов. Турбированная «четверка» уже буквально с холостых выигрывает по мощности, а главное – по крутящему моменту. Также новинка легче, а в ее выхлопе меньше вредных веществ. Психологически клиенты, покупающие дорогие кроссоверы, больше склонны брать шестицилиндровые версии, но тут уж ничего не поделаешь: переход от атмосферных «шестерок» к турбированным «четверкам» – это сейчас общая тенденция, затронувшая даже BMW, у которой шестицилиндровые моторы всегда главенствовали по доле выпуска.
Evoque в отличие от Фрилендера получил несколько иную модификацию дизельного двигателя (слева), обладающую более высокой «полкой» крутящего момента. Бензиновый мотор (справа) – полностью новый
В качестве альтернативы бензиновому турбомотору покупателям Range Rover Evoque предложат 2,2-литровые дизели (150 и 190 л.с.) – такие же, как у Freelander. И, пожалуй, можно упрекнуть британцев в том, что гамма моторов не столь широка, как у конкурентов. Российские покупатели кроссоверов предпочитают более скромные бензиновые моторы. Их тут нет.
Активные амортизаторы можно прямо «на лету» сделать значительно мягче стандартных или значительно жестче. Стандартная подвеска представляет собой компромисс между спортом и комфортом
Нам еще предстоит самим оценить динамику Evoque летом, когда он пойдет в серию. Но уже сейчас можно предположить, что ключевую роль в его характере будет играть подвеска MagneRide. На дорогах английского полигона я обратил внимание на то, что в напряженном повороте шасси почти не допускает кренов. Пролетая на большой скорости по заплаткам на асфальте, автомобиль не терял курсовой устойчивости. Ну а когда впереди на дороге встретилась крупная «волна», произошло и вовсе нечто удивительное: Evoque подлетел на ней, как на трамплине, и… дальше не последовало ни удара, ни ожидаемой сильной вертикальной раскачки. Сначала подвеска полностью разжалась, а потом плавно «подхватила» кузов, не допустив никаких лишних колебаний. Впоследствии я четырежды проехал это место с разными лэндроверовскими испытателями, и каждый раз отмечал, как амортизаторы с магнитореологической жидкостью, способные менять свои характеристики за доли секунды, отрабатывают этот прыжок. А испытатели неизменно смотрели на мою реакцию и многозначительно улыбались.
Руководитель отдела, отвечающего за компоновку автомобиля, Боб Барлоу не упускает шанса подчеркнуть, как мало общего у Evoque с Фрилендером, на платформе которого он построен. Дело даже не в том, что их кузова не имеют общих деталей, крыша и капот Evoque – алюминиевые, крылья – из пластика, а задняя дверь – из композитных материалов. Существенная разница лежит и глубже. На экране Барлоу демонстрирует «тележку» от Фрилэндера, на которую накладывается силуэт Evoque . Двойной пол настолько толстый, а крыша так низко опущена, что места для седоков не остается. Да еще и мотор не влезает под капот. Вариант сделать крышу Evoque повыше даже не рассматривался: это убило бы стиль. Отвоевать пространство в салоне можно было бы, опустив ниже элементы трансмиссии и бензобак, но это уменьшило бы клиренс. А задачей конструкторов было сделать кроссовер, не уступающий никому из конкурентов по проходимости. В результате саму платформу сильно перекроили, уменьшив пространство в двойном полу. Клиренс не пострадал, а даже вырос. Высота дорожного просвета Evoque составляет 21,2 см, что на 1 см больше, чем у Freelander, и на целых 4 см больше, чем у Range Rover Sport.
За счет коротких свесов и приличного клиренса (21,2 см) кроссовер обладает геометрической проходимостью, почти сравнимой с полноценными внедорожниками
Интересно, что даже в случае с гламурным «паркетником» англичане закладывают возможность преодоления водных препятствий вброд. Evoque может погружаться на 50 см, то есть колеса будут почти полностью скрыты водой. Утверждается, что уплотнители дверей не допустят влагу в салон, а двигатель не рискует получить гидроудар. Причем создатели машины учли, что, когда съезжаешь под уклон, в первый момент вода может полностью скрыть решетку радиатора и дойти до передней кромки капота. Забор воздуха устроен так, что мотор не пострадает.
Руководители проекта с гордостью демонстрируют, как много деталей сделано из вторичного сырья
Мы уже привыкли: современные автопроизводители считают, что в борьбе за имидж самой экологичной марки все средства хороши. На Evoque, как на пластиковую бутылку, впору ставить треугольный значок «Recyclable». Автомобиль на 85% состоит из материалов, которые можно вторично переработать. Экологически ответственные потребители – а в Европе других не водится – должны это оценить. Так же как и тот факт, что автомобиль изначально содержит в себе множество деталей из вторсырья. Организаторы презентации демонстрируют это наглядно. Нас подводят к стене из пластиковых бутылок, и вот, мол, сколько деталей из них можно сделать: кожух двигателя, вентилятор, корпус сабвуфера. Конечно, с этими элементами владелец машины не контактирует напрямую. В салоне же исключительно дорогие материалы. Но тут производители с гордостью отмечают, что вторичных материалов на самом деле немало и в интерьере: тканевая обивка сидений, потолок, коврики – все это тоже вторсырье. С этими попытками сделать машину максимально «зеленой» как-то не совсем вяжется то, что в большинстве комплектаций новинка, как и подобает Range Rover, щеголяет отделкой из натуральной кожи, причем ее не жалеют. Она покрывает не только кресла, но также переднюю панель и дверные подлокотники. Тканевую отделку можно получить только в самой младшей версии «Pure». Но специалист по экологическим исследованиям Land Rover обходит стороной эти противоречия, а вместо этого демонстрирует журналистам загадочные расчеты влияния Evoque на глобальное потепление, прогнозируемое на сто (!) лет вперед, и из них выходит, что на «длинной дистанции» применяемые технологии дают большой положительный эффект. Самый доступный Range Rover Evoque – это пятидверка с 2,2-литровым дизелем (150 л.с.) и «механикой». За 190-сильную модификацию будут просить немного дороже, а за версию с флагманским бензиновым мотором – ещё дороже. В последнюю комплектацию уже входит АКПП. Дизельные версии «автомат» стоят дороже.
В базовую комплектацию входят климат-контроль, семь подушек безопасности, электропривод водительского сиденья, внедорожная электроника Terrain Response, задний парктроник, зеркала с электроприводом и подогревом, ксенон, 17-дюймовые легкосплавные диски, система бесключевого доступа в салон и пуска двигателя, а также аудиосистема с 8 динамиками (80 Вт). За доплату, разумеется, можно получить все традиционные элементы «красивой жизни», вроде кожаного салона, подогрева руля и датчиков света и дождя.
Благодаря «автопилоту» Evoque умеет парковаться сам, а дополнительно машину можно оснастить пятью видеокамерами, позволяющими безбоязненно разворачиваться в тесных дворах
Но есть в списке опций и не самое рядовое оборудование: дисплей, показывающий разную картинку водителю и пассажиру; пять камер кругового обзора; система автоматической парковки; 825-ваттная аудиосистема с 17 динамиками и др.Evoque можно назвать паркетником, превращенным в модный аксессуар. Не окажется ли он при этом узконишевой моделью? Относительно российского рынка у лэндроверовцев довольно оптимистичные ожидания. По прогнозам четверть всех продаж марки будет приходиться на Evoque, и дилеры уже сейчас собрали больше предзаказов, чем ожидалось. Если учесть, что Freelander в прошлом году был популярнее, чем BMW X3 и Mercedes GLK, то шансы более эффектной новинки выглядят и впрямь неплохо. Тем более что Evoque не дороже Freelander в схожих комплектациях.
В Land Rover его почти боготворят. Он выглядит модно, он резв на асфальте и не пасет задних на бездорожье. Он — Range Rover Evoque. Автомобиль, буквально кричащий о собственной харизме и неординарности. Он словно бросает ...
Land-Rover-Range-Rover-Evoque.infocar.ua
Впереди – заброшенный неосвещенный тоннель, уходящий под землю. Последним напутствием нам было не открывать окна. И вскоре стало ясно, почему: с потолка на капот упала капля слизи. А ведь все начиналось как поездка в окр ...
Авто@Mail.Ru
Шансов увидеть Evoque возле дорогих клубов и ресторанов гораздо больше, чем на бездорожье. Хотя, как известно, сэр Range Rover даже в грязь идет во фраке. Мы решились испачкать стильный, «сшитый» по последней моде костюм ...
АвтоЦентр
Продажа б/у Range Rover Evoque